SEO — аудит сайта
СЕО-аудитом называют анализ внутренних и внешних факторов, влияющих на позиции сайта в поисковой выдаче.
В процессе комплексного аудита СЕО-шник предоставляет исчерпывающие рекомендации по улучшению технической, поисковой и юзабилити-части, на основании которых проводится СЕО-тюнинг сайта.
В некоторых случаях СЕО-аудита + исправления выявленных ошибок и недочетов достаточно для ТОПовых позиций в поисковых системах, в других он является фундаментом для успешного продвижения сайта.
Базовый
Технический и поисковой
Full- аудит
Когда необходимо провести аудит сайта
СЕО-аудит следует выполнять в случаях когда:
- сайт только начинает продвигаться и вы хотите избежать начальных ошибок, сэкономив время и ресурсы
- позиции сайта со временем упали и требуется запустить их рост
- вы самостоятельно продвигаете сайт, но в силу отсутствия достаточного времени, не получаете успешный результат
- сайт продвигается давно, но продвижением занимается специалист-новичок, который упускает важные факторы, не дающие позициям сайта улучшаться
- позиции сайта скачут, также как и релевантность страницы одному и тому же запросу
- сайт существует уже долго, но вы давно не занимались им и сейчас хотите сделать его полноценной площадкой для продаж
- вы пока не имеете выделяемого бюджета на постоянное продвижение сайта, хотите разово прокачать СЕО
- при хороших позициях, вы наблюдаете большое число отказов посещений
Результаты от проведения аудита
В процессе аудита специалист предоставляет рекомендации по комплексному улучшению сайта. В чек-листе указываются все ошибки и недочеты, исправить которые вы можете либо самостоятельно, либо доверив нашему специалисту.
После того, как все ошибки исправлены и соблюдены рекомендации вы можете наблюдать следующий результат:
- Позиции сайта существенно улучшились. В малоконкурентных бизнес — тематиках проведения аудита может быть достаточно для долговременного удержания сайта в ТОПах
- Пребывание на сайте стало комфортным, тем самым улучшились поведенческие факторы и снизилось количество отказов
- Ключевых запросов, по которым виден ваш сайт в поисковых системах стало значительно больше, благодаря правильно составленному семантическому ядру
- Повысилось доверие поисковых систем к сайту, благодаря его технической СЕО-корректности
- Трафик с таких источников как рекламные компании теперь приносит больше конверсии, так как контент на сайте содержательный и информативный
- Учитывая комплекс положительных факторов, общее число продаж кардинально возросло
Состав различных видов СЕО — аудита
Цель проведения аудита сайта — привести его в соответствие с требованием поисковых систем и сделать его удобным для пользователей, посещающих сайт. Для этого специалисты Top-Code разработали уникальные чек-листы и алгоритмы проведения аудитов, придерживаясь которых можно достичь отличных результатов, даже не заказывая постоянное продвижение с оплатой за месяц. Конечно, результат для разных бизнес-тематик тоже будет разный, так как конкурентность и спрос имеют различные показатели, но, в любом случае выполнение всех рекомендаций в аудит-отчете облегчит продвижение сайта в разы.
Вот некоторые задачи, которые анализируются и исправляются в процессе СЕО-аудита и исправления ошибок:
Техническая СЕО — часть
• Анализ правильности php, html, css, js кода, его валидация / чистка / оптимизация в соответствии с текущими стандартами.
• Поиск ошибок индексации, проверка и исправления файлов robots.txt и sitemap.xml, закрытие ненужных разделов от индекса, настройка карты сайта
• Анализ и модернизация внутренней структуры url, настройка ЧПУ (человеко понятный УРЛ)
• Проверка и оптимизация скорости загрузки сайта, которая с каждым годом является все более значимым фактором ранжирования
• Поиск и удаление ссылок, ведущих на не существующие разделы (битые ссылки)
• Настройка внутрихостовых редиректов и перенаправлений (с www, на https, без .index.html…)
• Поиск ошибок сервера (ошибки с кодом 5**)
• Настройка канонических страниц и страниц пагинации
• Проверка отображения на различных устройствах и браузерах
• Проверка веса изображений и заполнения тегов и атрибутов (alt, title..)
Поисковая СЕО — часть
• Анализ семантического ядра, его повторный сбор и анализ, дополнение и корректировка.
• Проверка и оптимизация СЕО-показателей текста (уникальность, заспамленность, вода, тошнота, естественность…)
• Рекомендации по написанию СЕО-текстов, составление технического задания копирайтеру
• Группировка / кластеризация ключевых запросов, распределение их по продвигаемым страницам
• Анализ текущих внешних ссылок, составление плана улучшения качества ссылочного профиля. Рекомендации по оформлению / регистрации профиля компании на внешних каталогах
Контент — часть
• Рекомендации по доработке разделов и блоков на сайте, положительно влияющих на СЕО и повышающих доверие пользователей.
• Настройка обновляемых разделов (блог, новости…)
• Проверка наличия положительных для индексации элементов в шапке и подвале сайта.
• Рекомендации по модернизации модульного и программного функционала сайта, улучшение интерфейса.
• Анализ содержания страниц, построения контента с целью увеличения их конверсии
• Анализ и улучшение текстового содержания блоков и страниц.
• Проверка наличия и правильности написания заголовков h1-h7
•
• Рекомендации по улучшению коммерческого фактора, составлению уникального торгового предложения
• Анализ графического и медиа-контента.
Юзабилити
• Проверка адаптивности сайта на всех разрешениях / устройствах и удобства использования сайта с мобильных.
• Проверка кликабельности элементов (лого, телефон, e-mail…).
• Анализ комфортности использования навигации и элементов взаимодействия.
• Рекомендации по добавлению интерактивных элементов, улучшающих поведенческие факторы.
• Проверка наличия и комфортности использования модулей и кнопок обратной связи и онлайн-консультанта.
• Добавление хлебных крошек и других навигационных элементов.
• Проверка и рекомендации по усовершенствованию элементов дизайна UX / UI